BFM.Ru,
30 июля 2018 г.
Ожидания туроператоров не совпадают с возможностями покупателей? 601 просмотр
С середины июля уменьшается число россиян, которые хотят поехать в отпуск за рубеж, однако не все туроператоры бьют тревогу. По словам некоторых представителей рынка, «драматического падения» все-таки нет
С середины июля количество россиян, готовых провести летний отпуск на зарубежных курортах, заметно падает. Участники рынка вынуждены сократить заявленные полетные программы минимум на 20%, рассказал газете «Коммерсантъ» советник по транспорту главы Ростуризма Дмитрий Горин. По его словам, многие туроператоры предпочитают объединять собственные рейсы, не допуская недозагрузки самолетов.
В этом сезоне компании рассчитывали отправить на отдых больше туристов, чем в 2017 году, и заранее увеличивали количество чартерных рейсов и брони в отелях. Объем предложений сокращается по всем направлениям внутреннего и внешнего туризма, подтверждает коммерческий директор и совладелец компании Tez Tour Александр Буртин:
— Если говорить о стоимости, она сейчас минимальна. Вопрос, сможет ли быть еще ниже. Сокращение предложения делается для того, чтобы повысить до планки хотя бы ниже убыточности стоимости путевок. В любом направлении сейчас есть еще горящие предложения, начиная с массового черноморского побережья, Турции, заканчивая Европой, Юго-Восточной Азией.
— Может быть, показатели еще за прошлый год можете сравнить? Насколько активно покупают сейчас, покупали в прошлом году?
— Когда ты стоишь на рынке, у тебя есть десять ящиков черешни, ты ее продаешь. Вопрос, почем и в какой момент, то есть когда ты продаешь ее с большим дисконтированием. Если в последний момент, то, наверное, ты ее продал в количестве 10 килограммов вчера и сегодня, а заказываешь уже на следующий день только восемь ящиков, чтобы уже не терять деньги. По количеству, наверное, нельзя сказать, что меньше стало туристов. Вопрос, что экономически это нецелесообразно — продолжать в таком духе. Мы тоже скорректировали в определенной степени, просто мы это сделали уже не сегодня, а несколько недель назад. Корректировка с партнерами, меньше нам нужно под эти объемы.
Операторы действительно массово жалуются на отсутствие спроса, но, скорее всего, они таким образом пытаются оптимизировать перевозку, которая казалась специалистам избыточной в начале сезона. Российский туристический рынок не в состоянии адекватно оценить объем спроса, это обычная история, говорит гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян:
Артур Мурадян, генеральный директор туроператора Space Travel
«Видно, что на самом деле никакого драматического падения спроса нет, просто в августе уже, как правило, никто ничего сильно не покупает, потому что это уже месяц выезда из России. И как раз те программы, которые для него и ставились, теперь начинают сворачивать, чтобы они просто не зашли на сам сентябрь. Падение спроса можно связать еще и с возросшей ценой и высоким курсом, но это, как правило, касается не более 10-15% туров, а никак не 20%. Программы, где будет корректировка, — это Греция, региональные полетные программы в те же даже Турцию, Тунис, которые подвергаются урезанию за счет того, что операторы не в состоянии заполнить борта в том количестве, в котором они их добавили, по сравнению с прошлым годом. В нашей компании, наоборот, уход демпингующих туроператоров — часть из них, безусловно, была такова — позволил упрочить свои позиции. Поэтому мы отмечаем прирост в объеме около 30% по сравнению с прошлым годом. Но это связано с низкорисковой политикой и с жестким мониторингом цены и предложения».
Этим летом политика сокращения заявленных полетных программ и демпинг уже привели к краху нескольких туроператоров, в том числе старейшего — «Натали турс». 4 июля он объявил об аннулировании всех проданных туров за рубеж и остановке продаж из-за финансовых проблем. При этом туров и авиабилетов до 1 октября продано на 15 млн долларов.
Подобная политика может спровоцировать новую волну банкротств компаний. Обезопасить туристов нужно путем изменения законодательства, уверен член совета директоров «Ингосстраха» Александр Григорьев:
Александр Григорьев, член совета директоров «Ингосстраха»
«Когда на самом деле туристическая компания отправляет в десять раз больше и страхует всего лишь на 50 млн, а вот сейчас ситуация, ну вот есть три туроператора с лицензией в рамках группы «Натали турс». Страховая ответственность «Ингосстраха» — 150 млн рублей. Цифры, которые в Ростуризм дают, фальшивые — о количестве запланированных вывозимых туристов. Общее количество выданных полисов страховых компаний и статистика самого Ростуризма, допустим, за 2017 год о количестве туристов, которые выехали из страны, вы увидите, отличаются в разы, это не говоря о сером туризме, который осуществляют турфирмы, отправляя туристов, которые не попадают в отчетность. В результате, когда у туристической фирмы, не важно по каким причинам, возникает эта ситуация, денег туристам не хватает. Никто вообще не ожидал, что в «Натали турс» это случится. Это мы говорим, я точную дату называю, с 2006 года, когда закон только начинал прорабатываться. Чтобы защитить граждан, нужно спокойно внести изменения в законодательство о том, что на такую-то сумму, это можно посчитать, должна страховаться каждая поездка. Соответственно, гражданин, получая турпакет, получает страховой полис, как ОСАГО, и у него написано: компания «Ингосстрах», компания «Автострахование», компания «СОГАЗ». Туроператор должен будет позаботиться, чтобы выдать этот полис».
Ситуацию также прокомментировал генеральный директор сети туристических агентств «1001 тур» Рашад Ильхам Мамедов:
— На данный момент где-то около 20% от продаж. Мы увеличиваем бюджет на рекламу в интернет-ресурсах, таким образом можем снижать потери.
— Стоит ли потребителям туристических услуг ждать акций, дешевых путевок?
— Если взять мусульманские страны, из них в августе я не ожидаю, потому что еще и мусульманский праздник попадает, а там отдых даже, по-моему, десять дней. В этих государствах местные жители тоже будут потоком идти на отдых. Могут, наоборот, подняться цены. Европа всегда заполняема именно европейскими туристами. Они, если честно, не нуждаются в демпинге. Демпингом занимаются в основном наши большие операторы, они все время этим и будут заниматься. У них много поставлено чартеров на эти страны, а если они не могут заполнять свои борта, то тогда вынуждены будут снижать цены. Но это исключительно будет зависеть от вашего туроператора.
Ранее туроператоры рассказали о росте популярности раннего бронирования новогодних туров у россиян. В этом году продажи начались даже раньше, чем в прошлом. Пик бронирования ожидается в сентябре.
Вся пресса за 30 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
|
Бизнес Грузия, 6 июня 2025 г.
Доходы сектора страхования в первом квартале 2025 года выросли до 453 млн лари

|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 6 июня 2025 г.
Мошенничество. В нём обвиняются и судебные работники

|
|
Псковская лента новостей, 6 июня 2025 г.
Страховой в очередной раз отказали в возмещении денег, выплаченных островскому «Идавангу» после вспышки АЧС

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|